Как произвести ремонт стеклотканью?

Сегодня стеклопластик становится все популярнее, он с успехом используется в автомобилестроении. Конечно, стеклопластик под воздействием больших нагрузок раскалывается, но он ржавеет и не гниет. Сегодня мы узнаем, как сделать ремонт стеклотканью и заделать трещины и небольшие пробоины в кузове автомобиля из стеклопластика.

Материалы для ремонта

Чтобы выполнить ремонт стеклотканью Вам понадобятся следующие материалы:

  • Стеклоткань плотностью не менее 250 г/м2;
  • Эпоксидная смола;
  • Отвердитель (чаще всего продается со смолой);
  • Растворитель для отмывания кистей;
  • Защитный крем для рук;
  • Резиновые перчатки;
  • Кисть шириной около 40 миллиметров;
  • Не стеклянная емкость для смешивания смолы и отвердителя.

Технология ремонтных работ с помощью стеклоткани

Когда Вы выполняете ремонт стеклотканью, следует соблюдать главное правило – не нужно пытаться сделать все за один раз. Итак, технология работы следующая:

  1. Первым делом следует удалить старую краску с поврежденной части кузова. Краску можно удалить с помощью специального состава для смывки краски;
  2. Затем с помощью обыкновенных ножниц вырезают кусок стеклоткани, который по своей форме должен соответствовать поврежденному месту;
  3. В приготовленную емкость наливают необходимое для работы количество смолы, к которой добавляют отвердитель (в пропорции, соответствующей инструкции). Состав тщательно перемешивают;
  4. Тонкий слой столы наносится на поврежденное место;
  5. На смолу наклеивают подготовленный кусок стеклоткани и наносят на него смолу легкими ударами, пока стеклоткань станет не белой, а прозрачной. Не следует стараться смочить весь кусок стеклоткани сразу, его необходимо промакивать постепенно (по одному и тому же месту проходят несколько раз), таким образом, смола хорошо впитается в стекловолокно;
  6. Затем стеклоткань следует уплотнить валиком, пропитанным смолой. Валиком проходят в разных направлениях несколько раз.

Ремонт звездных трещин

Звездные трещины являются довольно частым дефектом автомобильных панелей. Часто они возникают после удара камнем по корпусу автомобиля.

Чтобы отремонтировать такую трещину, сначала поверхность шлифуют, особое внимание уделяя краям трещин. Шлифовать можно с помощью шлифмашинки. Шлифовка выполняется до тех пор, пока трещины становятся незаметными.

После этого на всю поврежденную поверхность наносят тонкий слой смолы, и после ее полного высыхания, поверхность шлифуют.

Если случай более тяжелый, и в поврежденном месте появилась вмятина, шлифовку делают более глубокой, чтобы была возможность наложить несколько слоев стеклоткани.

Ремонт небольших пробоин стеклопластиковых кузовов

Все повреждения на стеклопластиковом кузове (помимо небольших звездных трещин) заделывают с обратной стороны панели, для того, чтобы панель стала прочной, без наращивания ее толщины.

Снаружи на пробоину наклеивают липкую ленту. Изнутри поврежденную часть шлифуют и накладывают около 6 слоев стеклоткани, пропитанной смолой.

После того, как смола затвердеет, переходят к ремонту лицевой стороны кузова. Подтеки смолы шлифуют, а выбоину заполняю специальным пластиковым заполнителем, например, Plastic Padding. Затем на поверхность наносят «стоппер», который хорошо заполняет мелкие неровности и поры. После наносят слой «проявляющей» краски. Снова шлифуют поверхность, заполняют впадины, опять шлифуют и лишь после этого приступают к покраске.