Качество и долговечность дорожного полотна на прямую зависит от используемых материалов. Укладка геосетки является залогом длительной эксплуатации дорожного покрытия.
Геосетка предотвращает образование выбоин на дороге, возникновение трещин, сдвигов и наплыва асфальтных слоев, помимо этого использование геосетки позволяет снизить толщину асфальта, а значит, сократить расходы на его укладку и ремонт.
Технология укладки геосетки
Укладка геосетки осуществляется согласно следующему алгоритму:
- Сначала подготавливается поверхность для укладки геосетки. Дорожное полотно очищают с помощью металлических щеток, поливочных машин и сжатого воздуха в компрессорах;
- Если на поверхности дорожного полотна имеется большое количество выбоин и прочих дефектов, то необходимо уложить слой асфальтобетона или устранить неровности при помощи фрезерования дорожного полотна;
- Не ранее, чем через 24 часа после окончания ремонтных работ, укладывают на подготовленное покрытие слой вяжущего раствора, как правило, используется 70%-ая битумная эмульсия.
- Укладка геосетки выполняется в продольном направлении. Полотна располагают нахлестом 100-150 миллиметров;
- Затем сетку разглаживают, хорошо натягивают и крепят к основанию при помощи строительных дюбелей, расположенных в шахматном порядке;
- Чтобы сетка более качественно сцепилась с дорожным полотном, ее необходимо прокатать ручными катками или прижать грубой щеткой. Нельзя допускать контакта геосетки со спецтехникой, поскольку техника повредит материал;
- Сверху геосетки укладывается финишный слой асфальтобетона.
Если ремонтные работы проводятся без прекращения движения, то укладка осуществляется в два этапа, с разделением дороги по полосам направления движения.